Где меняют моторное масло: результаты опроса агентства «АВТОСТАТ»

Помечено: 

  • Эта тема пуста.
Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #3034
      admin
      Хранитель

      В онлайн-опросе, проведенном в апреле 2018 года, более 21 000 автолюбителей ответили на вопрос: «Где вы последний раз меняли моторное масло?».

      Результаты получены следующие:
      •    40,7% автовладельцев делают это самостоятельно (в собственных гаражах, на доступных автомобильных смотровых эстакадах  и т.д.);
      •    29,6% владельцев автомобилей пользуются услугами сервиса (очевидно, что речь идет о независимых станциях);
      •    16,6 % — на специализированных станциях замены масла (тоже независимые от автопроизводителей станции, но упрощенного формата; очевидно, что в это число вошли случаи обслуживания в фирменных сетевых СТО производителей масел);
      •    13,1% владельцев для замены масла пользуются услугами официальных дилеров (в том числе 7,2%  делают это в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а 5,9% — в послегарантийный).

      Подробная информация по проведенному опросу включена в отчет, распространяемый агентством «АВТОСТАТ» на платной основе.

      Анализируя итоги опроса, от специалисты портала ЗиСинфо.рф отметили два важных аспекта.

      Во-первых, решая, где менять моторное масло в этот раз, очевидно, многие российские автовладельцы учитывают целую группу факторов:
      •    способность сделать замену моторного масла своими руками или привлечь для этого знакомого с соответствующими навыками;
      •    доступность точки, подходящей для замены масла (сезонность, удаленность, легкость обращения, возможность сделать в удобное для себя время, общее затрачиваемое время, и др.);
      •    стоимость закрытия вопроса;
      •    риски ошибки в подборе масла и фильтра, отказа в гарантийном обслуживании в будущем и некоторые другие;
      •    значение проводимой операции — промежуточная замена моторного масла или плановая замена по установленному автопроизводителем регламенту;
      •    замена масла как локальная операция или выполнение в составе комплекса с другими работами (например, в составе ТО, совмещение с сезонной заменой шин, сопутствующая операция при ремонте двигателя и т.п.);
      •    личный уровень доверия к сервису и ощущения соответствия качества обслуживания и цен.

      Так, скорее всего, такие же опросы, проведенные не весной (в конце периода сезонной подготовки к летней эксплуатации), а в конце зимы или в конце лета, дадут несколько иные результаты.

      Во-вторых, при оценке результатов онлайн-опроса агентства «АВТОСТАТ» и автомобильного портала DROM.ru стоит принимать во внимание следующее:
      •    опрос был проведен на автомобильном интернет-ресурсе, что подразумевает у его респондентов не только активную позицию в сети, но и более высокий уровень вовлеченности в вопросы обслуживания автомобилей (в том числе – в способности выполнения работ своими руками);
      •    очевидно, что менее интересующиеся  этими делами часть автовладельцев вообще не посещает сайт, на котором проводился опрос, и, скорее всего, пользуется услугами того или иного сервиса;
      •    так же очевидно, что в России немалая группа «рукастых» автолюбителей по-прежнему не активна в сети Интернет, но меняет моторное масло самостоятельно не только на своем автомобилей, но и помогает делать это на машинах близких им людей.

      В любом случае, результаты опроса представляют ценность для профессионалов в области автомобильного сервиса и продаж сопутствующих расходных материалов — масел и фильтров. Будем следить за аналогичными опросами в будущем.

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.